Литературные произведения Запорожского готического портала
Michael Draw – писатель (тематическое интервью)
04.08.09
Сейчас, пожалуй, найдется совсем немного неформалов не знающих, кто такие Otto Dix и кто такой Michael Draw. Несмотря на неоднозначное восприятие творчества группы Otto Dix и сценического имиджа их вокалиста – Михаэля Драу, популярность этой команды только увеличивается. Впрочем, участники группы: Michael Draw и Mary Slip – не только музыканты. Slip, как мы уже знаем, – разработчик компьютерных игр, а Draw – писатель. Так сложилось, что, почему-то, прежде, Michel Draw, как литератор, почти не рассматривался. Gothic.zp.ua решил задать этому автору слэш, прозы в постапокалиптическом стиле несколько вопросов о его литературной деятельности.
Gothic.zp.ua: Когда Вы впервые почувствовали тягу к
писательству?
Michael Draw: На самом деле, с детства. Моими первыми рассказами были сказки про летающих собак, которые воровали у богатых толстых тётенек сумочки в бриллиантах, и про людей, живших на деревьях. Мне было лет восемь. Все тетрадки с «писаниной» я оформлял как книжки – рисовал обложки, иллюстрации, придумывал название издательствам. :-)
Gothic.zp.ua:Что Вам ближе - стихотворения или проза, и почему?
Michael Draw: Проза. Очень редко пишу стихи. А почему… Не знаю. Потому что я гуманитарий, а стихосложение – это математика.
Gothic.zp.ua: Ваше представление о красоте и
уродстве?
Michael Draw: На самом деле можно часами рассуждать на эту тему. Если очень коротко, то лично для меня красота – это гармония и яркость и гармония яркости. Балерина и жуткий панк в пирсинге и татуировках красивы одинаково, если они гармоничны. Дисгармония – некрасива. А ещё меня «подкидывает» от неаккуратности, безвкусицы. И несовершенства форм.
Gothic.zp.ua: Ваше литературное
кредо?
Michael Draw: Аффтар сказал слэш, значит, слэш! >:-)
Gothic.zp.ua: Что Вас
вдохновляет?
Michael Draw: ВСЁ! На самом деле человека творческого может вдохновить всё, что угодно – хороший секс или его отсутствие, ливень или яркое солнце, котёнок в подъезде, разговор с кем-то, сирень под окном, да даже чистый лис Word’a!
Gothic.zp.ua: Работаете ли Вы над своими литературными
произведениями и как долго?
Michael Draw: Если вы про вычитку, обычно я вычитываю сперва написанную главу, потом произведение в целом один раз, потом даю кому-нибудь вычитать, вычитываю снова, пока не оказываюсь полностью удовлетворённым качеством текста, отдаю редактору, потом вычитываю «набело».
Gothic.zp.ua: Должно ли искусство иметь цель
(цели)?
Michael Draw: Искусство никому ничего не должно. Но его постоянно пытаются использовать в той или иной степени – от государственной идеологии до алчных продюсеров.
Gothic.zp.ua: Принадлежит ли искусство
народу?
Michael Draw: Если вы про то, должно ли соответствовать искусство массовым потребностям… Хм… Ну, с одной стороны, массовость даёт доход, а с другой стороны, мы потом имеем «Дома-2», ширпотреб и попсу. Всем этим пичкаются потребители от мала до велика, спрос автоматически подстраивается под предложение, и получается заколдованный круг. Всё, что из него вырывается, автоматически становится «неформатом».
Gothic.zp.ua: Почему в прозе Вы сделали выбор в пользу
фантастики?
Michael Draw: В детстве я писал сказки, в подростковом возрасте – мистику и боевики с восточным (японским) колоритом, лет с 19-20 – фэнтэзи, а потом я услышал группу Skorbut…
Gothic.zp.ua: Почему Ваши миры выглядят скорее как антиутопии
чем как утопии?
Michael Draw: Вот уже не раз я слышал, что пишу антиутопию. По-моему, такие миры как раз более совершенны, правильны, чисты и идеальны, чем то, с чем мы сталкиваемся в классических утопиях. А вот «почему» - а душа просит! Терпеть не могу беспорядка. В моих мирах - порядок.
Gothic.zp.ua: Вы хотели бы жить в одном из ваших миров и если
да, то в каком?
Michael Draw: Если на Материнской Планете, то я хотел бы быть Кукольником. А впрочем, неплохо бы устроился и в качестве сучки. Да, сучка из меня получилась бы весьма прехорошенькая. А главное, огромные качки не бегали бы от меня, поджав хвостик, с писком «Я не такой! Я натурал!» Хе-хе-хе… Если брать другие колонии, то вот уж где точно не хотел бы жить, так это в колонии Зэд-24. Боюсь я её… Жуткое местечко. Колония Хронос-9, конечно, рай для меня, я бы там отлично устроился в качестве того же, чем являюсь и сейчас здесь, на Земле. Вот только опасно там настолько же, насколько и прекрасно – зомби, знаете ли, штука непредсказуемая.
Gothic.zp.ua: Вы учредили альманах «Город»,
какова цель этого сборника?
Michael Draw: Не совсем верно говорить о какой-то цели. На самом деле я прекрасно помню те времена, когда я, молодой и зелёный, ходил, обивая пороги издательств, и везде был «неформатом». (И до сих пор, конечно же, остаюсь, но сейчас мне это уже не важно). И я прекрасно понимаю тех молодых парней и девчонок, которые нигде не нужны с их рассказами. Альманах «Город» даёт реальную возможность молодым дарованиям издаться в «настоящей книжке», причём, никому не дав «на лапу». Не нужны никакие связи. Вам нужно всего лишь грамотно и интересно писать. В дальнейшем я намереваюсь связаться с некоторыми авторами на предмет издания их «сольно», с большим произведением.
Gothic.zp.ua: Dizzaster – единственный издатель Ваших
книг?
Michael Draw: Пока что да. Не каждое издательство рискнёт работать с таким одиозным материалом. Но я надеюсь на то, что дремучее совковое сознание оставит умы редакторов (или же просто придёт новая, молодая, более прогрессивная смена), и меня всё-таки издаст то же Эксмо или Аст. То и другое, кстати, отказали, мотивируя именно «нетрадиционностью материала». Это притом, что Мисиму и Берроуза вроде как издают спокойно.
Gothic.zp.ua: Мне известно, что по Вашему роману «Топливо»
готовится компьютерная игра. Кто подал идею создать ее, к какому жанру
компьютерных игр она относится, как Вы оцениваете ее перспективы на рынке?
Michael Draw: На самом деле, игра связана с «Топливом» только миром и временем действия, а также главным персонажем – молодым киборгом Дэлом, которому в игре предстоит выполнить очередное задание. Я не слишком хорошо разбираюсь в терминологии компьютерных игр, но кажется, это квест с элементами РПГ – персонажу необходимо выполнить задание, но на пути к нему встаёт множество препятствий, нужно общаться, собирать информацию, выполнять побочные задания, выбирать манеру общения, «прокачиваться». Идея игры, как и сюжет, исходила от Слипа. Я выступил только в качестве консультанта, концепт-художника, редактора (надо было вычитать диалоги и кое-где поправить ляпы) и художника-двухмерщика. Насчёт перспектив на рынке… Хм. Честно говоря, не думаю, что люди, не знакомые с нашей группой, воспримут игру всерьёз. Разве только любители старого доброго фоллаута. Хотя, лет десять назад, думаю, игра произвела бы фурор и наделала бы много шума. Впрочем, обзавелась бы как обожателями, так и ненавистниками. Настоятельно рекомендую НЕ играть в эту игру людям со слабой психикой и обострённой гомофобией. Детям до 18-ти тоже не рекомендовал бы. Но сейчас такие восемнадцатилетки, что это мне впору краснеть! Ужас, ужас…
Gothic.zp.ua: Ваши
планы на будущее (как литератора)?
Michael Draw: Тираж как минимум в пять тысяч экземпляров, хорошая дистрибьюция через сети книжных магазинов и предложение от какого-нибудь режиссёра переложить сюжет одной из моих книг на сценарий фильма или полнометражного мультфильма. Поживём-увидим…
Более подробную информацию можно узнать на сайтах наших проектов:
ottodix.ru - Официальный сайт
группы
dizzaster.ru - Литературно-музыкальный лейбл
"Dizzaster"
draw-cyberworld.ru - Миры Михаэля Драу
artdarkwave.ru
- Картинная выставка от "Dizzastor"
Vasyl Cothurnatus
Источник: Запорожский готический портал
Перепечатка материала
разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на
источник.