Готический портал Запорожья  
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 
 

Литературные произведения Запорожского готического портала

Ирина Хомын «Сакрал» - Путями раннего Бальзака?

Обложка книги

- Хто ви, в біса такий? – не витримала Тереза. – Який, до дідька етикет? У мене життя стає схожим на статтю з «Интересной газеты» в стилі містики!

Ирина Хомын - Сакрал

Роман «Сакрал» Ирины Хомын, напоминает творчество Оноре де Бальзака. Вот только не того Бальзака – титана, который удивил Францию и Мир своей «Человеческой комедией», а Бальзака молодого гонящегося за коммерческим успехом и славой, на скорую руку написавшего несколько малоценных готических романов, которые он безуспешно хотел опубликовать у известных издателей.

Трудно сказать определенно, толи издатели современности себя в грош ни ставят, толи «пипл готов хавать» все на свете, толи классические критерии критики и эстетики нынче в забое, но роман Ирины Хомын «Сакрал» не только опубликован, но он еще и стал, не много ни мало, номинантом конкурса…

Это – одно из лучших произведений! А какие тогда худшие? Просто набор слов с претензией на смысл, структуру и концепцию? Нет, нет, я не в коем случае не выступаю за цензуру. Я выступаю за здравый смысл. Редактора и издатели, к сожалению, видно просто разучились «указывать на дверь» молодым и «перспективным» литераторам.

Хотя, этим самым литераторам, тоже нужно отдать должное, они теперь – самые что ни на есть универсалы, в одном романе тебе и стихи и проза, интересно, как там еще авторских рисунков не оказалось или диска с атмосферной музыкой собственного авторства… Да и в аннотации написано творчество для автора – крылья… Вот только крылья, как известно, разные бывают… Впрочем, перейдем к непосредственному обозрению произведения.

Типичный шаблонный готический роман, о чувственной и художественно одаренной девушке . предстающей перед страшной тайной и разрешающей ее. Реализация концепции готического романа более чем банальна, особенно это видно на уровне локаций: старый дом в провинции, подземелья оперного театра, традиционный дом с камином, проклятый дворец (во сне главной героини – Терезы). Обыгывается тема - "вода на дом", удаленности от цивилизации, добровольного отчуждения от общества. Также не дают разыграться воображению проявления потустороннего: приведения, демоны, злодеи. Все это уже было, и, было в гораздо более интересных редакциях.

В основном используются односложные, просторечные словечки и обороты, сравнения, вместо художественного стиля речи, почти повсеместно – разговорный. Витиеватая манера повествования, излишняя детализация. Моментами автор прибегает к простой механической описательности. Банальные, предсказуемые и художественно блеклые женские переживания «чувственной девушки». Сюжет, строящийся, по сути, на образе главной героини и ее, как бы, богатом внутреннем мире. Сильно ощутим ненужный и неоправданный пафос значимости, глубины, высокой философии. На деле примитивнейшие диалоги часто об обыденных вещах, которые запросто могли бы произойти между, к примеру, ларёчными торговками. Достаточно слабо выписаны персонажи. И хоть хэппиэнда в романе нет, итоги всему подведены крайне невзрачно и как-то сильно уж по-детски, слишком наигранно, наивно.

Итак, как мы видим, ничего выдающегося не наблюдается, но кругом витает уверенность в добротности произведения в эго элитарности. Можно резюмировать, что произведение пригодное лишь для всеядного обывателя, которому все равно какую книгу поглотить на завтрак...

Vasyl Cothurnatus

Источник: Запорожский готический портал

Перепечатка материала разрешена с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.

 


Посетите наш форум
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 

© Запорожский готический портал Gothic.zp.ua 2008-2011