Готический портал Запорожья  
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 
 

Литературные произведения Запорожского готического портала

Интервью с группой "Purple Fog Side"

Purple Fog Side фронтмен

Родоначальники  русской темной электронной музыки “Purple Fog Side“ согласились дать нашему порталу интервью. За свой творческий путь, этот коллектив уже успел выпустить четыре полноформатных альбома и доказать, что Россия не уступает зарубежным группам в плане качественного Darkwave и Synth Gothic.Возможно для одних “Purple Fog Side“ – это неизвестные слова, но для фанатов – это уже как секта. За последние несколько лет коллектив уже приобрел большую популярность, и это было связано с напряженным графиком концертов и положительными отзывами о их творчестве. Также недавно группа презентовала свой дебютный клип. Главное лицо “Purple Fog Side“ – Jazztiz (Павел Золин) отвечает на вопросы нашего корреспондента.

 

Gothic.zp.ua: Первый вопрос. Павел, как вы оцениваете  Ваш грядущий альбом “Project:Rentgen” и когда ему можно будет услышать полный отмастеренный вариант.?

Jazztiz: Может скажу банально, но каждый мой новый альбом я расцениваю как выход на абсолютно новый уровень. И конца уровням этим нет... Для себя я открыл массу полезного, сделал кучу выводов, и сделал то, что никто не делал до этого - альбом - это мой ежедневник, за эти три недели я, да и музыканты PFS, находились в подобие замкнутого пространства, где есть только мы и наши мысли. Это тяжелое испытание и мы вынесли его достойно. Отмастеренный вариант уже готов, CD релиз появится в феврале.

 

 

Gothic.zp.ua: Как у Вас складываются отношения с другими гот. и синт. коллективами России?

Jazztiz: Я, в отличие от некоторых, не делю сцену на друзей и врагов, на "своих" и "чужих". То есть если друзья, значит и группа хорошая -- такого нет. Есть друзья, и они бездари. Есть и талантливые "враги". Но предпочтение в отношениях всегда отдается не личным отношениям, а музыке, таланту, качеству -- это первично. И хорошо, если талантливый музыкант становится другом, или друг вдруг начинает делать успехи. Но все равно, если рядом будет более талантливый "враг", я лучше выберу его. Вообще сцена нездоровая у нас. Именно из за деления на "своих" и "чужих". Я категорически против этого.

 

Gothic.zp.ua: С чего начиналась история Purple Fog Side? Уже 14 лет вы активно занимаетесь музыкальной деятельностью. Вот к примеру возвращаясь в 1996 год, какие были возможности  у начинающего русского музыканта (Который сделал выбор в пользу Darkwave),для реализации своих фантазий?

Jazztiz: Начнем с того, что я не считаю себя гуру или долгожителем, или "стариком". Это все чушь собачья. Просто весь мой опыт - это куча мёртвых музыкантов, которые ушли в радикально другие стили, отреклись, или уперлись в стенку. Ощущать среди этой массы мертвецов себя выжившим, и при этом живым и дееспособным - сомнительный кайф. Иногда меня смущает мое упорство, но за эти годы это стало частью меня - и обратно дороги нет. Тогда, в 96-м, все что было - это кучка друзей, которые с одной стороны крутили пальцем у виска, с другой - офигевали. Ну и конечно редкие чужие записи, от которых я получал удовольствие, которые повлияли на меня как на музыканта, но желание делать что-то свое, не похожее на слышанное - оно впечаталось.

 

Gothic.zp.ua: Кстати, почему именно Purple Fog Side?

Jazztiz: Это очень личная история. Искать корни в этом не советую. Да и мало кому покажется это интересным. Ведь PFS изначально был как бы моим тайным дневником, который вдруг, в 96-м стал публичным. Пусть это останется там, в том времени. Меня сейчас это мало волнует.

 

 

Gothic.zp.ua: Последним временем гастрольная жизнь группы стала более интенсивной. Это правда?

Также известно, что вы планируете в 2010 году отправится в турне.

Jazztiz: За последние три года мы стали давать больше концертов, потому что сцена созрела для нашей музыки, развилась. Это закономерно. Мало кто помнит что в 1990-начале 2000-х сцена была не такой разношерстной, но и в этих условиях можно было давать концерты, просто это было не самоцелью. Тогда PFS был чисто студийным проектом. В общем, это судьба всех проектов подобного жанра - я смотрю на своих коллег за рубежом - у них такая же ситуация, разве что мы отстаем лет так на 5-10.

Тур по России и ближнему зарубежью - будет. Когда - этот вопрос как раз сейчас решается. Вполне возможно это будет совместный тур, или серия маленьких туров, как совместных, так и сольных. У меня большие надежды на "Проект:Рентген" и еще кое на что, а так повелось, если есть надежды - они претворяются в жизнь.

 

Gothic.zp.ua: А что на ваш взгляд стало этим толчком для созревания гот. сцены России? Может появления таких команд как Отто Дикс?

Jazztiz: Такие команды, как Отто Дикс - были, есть и будут. Ничего нового в российскую музыку или становление "истинно пост-советской" сцены они не внесли. Просто они появились в нужное время в нужном месте. Вообще я не склонен делить сцену на "российскую" и "импортную". Наши слушатели тоже. Мы как музыканты стараемся отвечать требованиям именно мировой сцены, существовать в ее контексте.

 

Gothic.zp.ua: В чем заключался источник вашего вдохновения и огромного желания в период с 21 сентября по 13 октября, в момент марафона? Существуют ли рецепты, такой гипер активности создания материла?

Jazztiz: Я настаиваю что никакой "гиперактивности" или "улавливания музы" не было. Мы существовали в обычном режиме. Просто обычно, когда я записываю альбом, я так же концентрируюсь примерно на такой же короткий срок, музыканты тоже. Но в случае с предыдущими альбомами я использовал наработки прошлых месяцев, а то и лет, а в случае с "Рентгеном" я делал всё на ходу. На самом деле это не так важно, просто немного усложняет задачу. Ведь главное - это желание высказаться, желание воплотить в звуковую материю свои чувства и мысли, и сделать это максимально честно. На прошлом альбоме, "Music For Indigo Kids", три песни сочинялись в момент записи альбома - это нормально. А некоторые сразу ушли "в утиль" и никто их не услышит. Тут я обошелся без этой фазы "творческих поисков", по сути эти "поиски" - это лень и нерешительность.

 

Gothic.zp.ua: Павел, как известно, вы еще занимаетесь дизайном. Это любимое занятия или заработок, или и то, и другое?

Jazztiz: Это профессия. Я не считаю себя хорошим дизайнером. Для того чтоб быть таковым, нужно отдать всего себя этому, я же весь отдаюсь музыке, а на практику в дизайне - банально в рисовании - у меня не остается времени. Но я периодически работаю дизайнером с 1996 года - в тех областях где это нужно, я весьма востребован. Но я не гений дизайна.

 

Gothic.zp.ua: А дизайн обложек Ваших альбомов создаете вы?

Jazztiz: Финалы обложек - моих рук дело. Вообще то, что называется layout - по-нашему "раскладка", "верстка" - это вообще мое призвание. Потому что я специализируюсь на полиграфии (журналах, газетах и т.п.) и на допечатной подготовке - а это очень близко, по сути.

 

 

Gothic.zp.ua: Павел, у Вас в группе происходили перемены в женском вокале. Сейчас с Вами Ника Яковлева. Расскажите про нее в нескольких словах. Например, о характере, о карьере фотомодели, ну и о ваших отношениях.

Jazztiz: Мы работаем вместе уже полтора года - как в записях, так и на концертах. Ника очень сложный человек - потому что, с одной стороны, природа не обделила ее тонким музыкальным чутьем и интеллектом, а с другой - она молодая девушка, со всеми последствиями. Она очень импульсивная, сумасшедшая - именно та самая девушка, которую я представлял в мечтах на вокале PFS. И тут вряд ли можно сказать, что она - вокалистка. Она часть, кусок моего сердца. У нас очень сложные и запутанные личные отношения с одной стороны, не обходится без конфликтов, с другой - лёгкие и непринужденные, когда дело касается нашей деятельности. Как модель она только начинает - и делает это успешно. Мне нравится, как развивается ее визуальный вкус, как вырабатывается собственный стиль. Она очень смелая, и, если отдаваться творчеству, она выкладывается на полную катушку - именно за это я ее очень уважаю.

 

Gothic.zp.ua: Могли бы вы сказать, какая у Вас целевая аудитория слушателей?

Jazztiz: Если приводить аналогии, то наша аудитория существенно старше, чем у Отто Дикс - большинству наших активных слушателей 20-25 лет, это статистика. Не сказать что мы хотим быть "старше" для слушателей - попросту этой аудитории в России еще нет. "Младше" тоже не хотим - там полно сумасшедших, которые могут превратно толковать наше творчество, и потом, надо сильно упрощать язык, проще уже не хочется. Веянья моды - тоже не для нас, мы стараемся быть актуальными, но не модными, поэтому все "новомодные" для России жанры, вроде "ритмик-нойза" - это тоже не для нас - слишком примитивно и скучно. Мы не целимся в аудиторию, наоборот аудитория отвечает взаимностью. И эта аудитория существует - у нас полно фанатов. Только, слава богу, не фанатичные 13-летние девочки.

 

Gothic.zp.ua: А вот исходя из ответа, могут ли фанаты (особенно молодежь) портить репутацию группы на Ваш взгляд?

Jazztiz: Я стараюсь поддерживать отношения с фанатами, и могу сказать, что те фанаты, с которыми я лично общаюсь - практически все вполне адекватные люди. Иногда я интересуюсь нашими поклонниками, с которыми не знаком, и убеждаюсь, что это очень хорошие люди. Пусть где-то с тараканами в голове, но они точно не кинутся с крыши и не вскроют себе вены, не будут меня преследовать, не будут искать возможности переспать со мной или с Никой... В общем, у них голова на плечах, в массе(Улыбка)

 

Gothic.zp.ua: А как вы относитесь вообще к конкуренции между русскими гот. коллективами? Есть ли она вообще на ваше мнение, или ее быть не может, так как туда вкладывается не так много денег и борьба может идти только за славу?

Jazztiz: Никакой борьбы нет. Вам может показаться что, допустим, я не люблю какие-то группы и пытаюсь всячески вставить им палки в колеса. Нет, для нашей группы не было и нет конкурентов. Каждый воспринимает слово "конкуренция" в меру своей испорченности. Кем-то движет зависть и жажда денег/власти. Все это херня. С другой стороны, если я и смотрю на коллективы свысока, то только по профессиональным меркам, которые можно снять объективными приборами. Этой сцене явно не хватает самоиронии, чистоты помыслов и трудолюбия. Да, бывает досадно, что иногда редко организаторы концертов делают выбор в пользу не нашей группы, но это, в конечном итоге, это их выбор, и мы к этому имеем опосредованное отношение.

 

Gothic.zp.ua: Павел, наверно вы замечали, что много современных готических артистов – андрогинны. Вы отошли от этой темы в имидже. Кстати, небольшой комплимент, вы чем-то в экспрессивности и артистичности напоминаете на сцене - Gaun:A (Diary of Dreams).Так вот отсюда вопрос. Ваше отношение к андрогинности  и считаете ли вы, что поведения артиста с таким сценическим образом может выглядеть не серьезно или же это придает яркость для команды и их шоу-программе?

Jazztiz: Я не считаю андрогинность в имидже извращением. Равно как и гомосексуальные наклонности. Это личное дело каждого. Вообще, я гетеросексуалист, но мне нравится андрогинный имидж, мне вообще нравятся красивые мужчины-унисекс - например Пит Бёрнс, Брайан Молко, Джонни Депп или тот же Вилле Вало. И нет в этом ничего такого. У меня же член на них не стоит, в конце концов. Но пропаганду гомосексуальности я считаю грубым нарушением прав человека и преступлением. Есть геи, творчество которых очень далеко от гей-субкультуры, они оперируют более высокими материями - например мои любимые Pet Shop Boys. В конечном итоге, они добились популярности во всем мире, но уж точно не как "дешевые пидоры".

 

Gothic.zp.ua: А из русских коллективов?

Jazztiz: Нуу. Русских "андрогинов" по пальцам можно перечесть. Если пока нечего показать, кроме своей андрогинности, то пусть хотя бы так.

 

Gothic.zp.ua: Почему у Вас на новом альбоме полностью выбор ушел в англоязычную лирику и кто является ее автором?

Jazztiz: Опять мы споткнулись о скользкую тему английского языка. Да, всё я писал. Даже странно говорит в этом случае "писал" - потому что слова приходили одновременно с музыкой и наоборот... На самом деле, сейчас идет очень жесткая дискуссия между нами и "сильными мира сего" на тему окончательного выбора языка для будущих песен. Я уже даже не знаю кого слушать. Скорее всего, мы будем петь по-русски, но переводить тексты на английский, наоборот обычно получается в разы сложнее. В любом случае, не хотим быть яблоком раздора между славянофилами и англофилами. Уж лучше на двух языках петь будем

 

Gothic.zp.ua: Не могу Вас не спросить о том, как вы любите отдыхать. Активно или Пассивно? Да и вообще в целом как проводите свободное время?

Jazztiz: Тут мы с Никой похожи, хотя нас кроме творчества как бы ничего не связывает. Мы не любим шумные толпы, веселые тусовки - и быстро устаем от общения. А вот наш гитарист, Артём, наоборот - весь в общении. Иногда мы с Никой перезваниваемся и говорим, друг другу "о господи, как все достали" - и хотим запереться с ней в темный холодный чулан и напиться темного пива и просто помолчать. Но реалии диктуют обратное

 

Gothic.zp.ua: Как вы отыграли и каков был прием на VII Moscow Synthetic Snow Festival? Как тебе выступление таких корифеев сцены там, как Diorama (Германия) и Kirlian kamera (Италия)?

Jazztiz: Надо отдать должное - организация была на высочайшем уровне. Для нас в удовольствие играть на так четко организованных мероприятиях. И дело даже не в статусе фестиваля, а именно в слаженной работе команды RSC. Diorama мне никогда особо не нравились - и был некий диссонанс между их имиджем и музыкой, они лишнего работали на публику. Kirlian Camera - напротив - излишне серьезны, чопорны, но в этом их безусловная сила - они были отражением своей музыки на сцене. Я уважаю г-на Бергамини как человека, который за много лет не свернул с пути, с него нужно брать пример. Ну и конечно, я ценю его как электронного музыканта и композитора, особенно его раннее творчество, и во многом вдохновляюсь его работами.

 

 

Gothic.zp.ua: Павел, поскольку вы выполняете роль гитариста и клавишника в группе, то могли бы сказать есть у Вас ли идолы в электронной и гитарной музыке, которым хотелось бы подражать или просто чему-то у них учится?

Jazztiz: Если брать личности их композиторский талант, а также вклад в сцену, то это: Роберт Смит, Грэм Ревелл, Филипп Фишо, Анжело Бадаламенти, Райс Фалбер, Кевин Ки, Карл Бартос, Дэниел Майер, Питер Хук, Нил Теннант, Питер Мёрфи, Ронни Моорингс, Хуан Эткинс... Эти люди сделали хорошую электронную и готическую сцену в буквальном смысле - своим трудолюбием, творческой энергией, оригинальностью...

 

Gothic.zp.ua: Ну и напоследок можете пожелать что-то музыкантам Запорожья?

Jazztiz: Признаться, я слабо знаком с вашей сценой... Но если брать нашу локальную сцену, то до недавнего времени мы были единственным "темным" электронным проектом в Самаре, буквально до 2008 года. Можете представить, каково это быть одиночкой среди рокеров. Но сейчас наше творчество вдохновляет, в том числе и самарских музыкантов. Хочу чтобы ваша сцена развивалась, и среди ваших были энтузиасты, которые несмотря ни на что, целенаправленно развивают сцену. И я надеюсь, через несколько лет мы будем говорить о "запорожской электросцене" как о чем-то действительно интересном, новом, и будем вдохновляться ей.

 

Gothic.zp.ua: Спасибо за данное Вами объемное интервью!

Jazztiz: И Вам спасибо за хорошие вопросы!

 

Zerol

 

Источник: Запорожский готический портал

Перепечатка материала разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на источник.

 

 

 


Посетите наш форум
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 

© Запорожский готический портал Gothic.zp.ua 2008-2011