Готический портал Запорожья  
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 
 

Литературные произведения Запорожского готического портала

Алексей Flop "Темная сцена СНГ" (тематическое интервью)

Alex Flop фото

На этот раз мы берем интервью у одного из пионеров концертной организации и букинга по событиям темной сцены в СНГ – директора SYN Promotion – Алексея Flop’a. В интервью мы попросим этого известного и хорошо себя зарекомендовавшего себя менеджера неформальных событий: очертить тенденции развития темной сцены в тех странах в которых  он работает, охарактеризовать публику, посещающую его события, а также рассказать нам об небезынтересных, моментах своей профессиональной деятельности.

 

Gothic.zp.ua: Сколько лет вы занимаетесь организацией событий темной сцены?

Алексей Flop: Если говорить о событиях мелкого масштаба, то я начал организовывать мероприятия, имеющие отношение к gothic музыке с 2000 года, в Саратове. С 2004 по 2006-й годы я, также, работал в достаточно крупном  московском концертном агентстве – May Thunder, Ну, а именно SYN Promotion существует, как организаторская единица на концертном рынке СНГ, с конца 2006-го года. Таким образом, общий организаторский стаж у меня, выходит, 10 лет, а стаж SYN Promotion перешагнул четырёхлетний рубеж.

 

Gothic.zp.ua: Что побудило Вас заняться таким видом деятельности?

Алексей Flop: Я думаю, как и многих других организаторов из этой сцены, любовь к этой музыке и желание немного помочь развитию сцену у нас, на Родине. Когда я рос на музыке такого плана, я мечтал, как бы было здорово, если бы в моём городе отыграла та или иная группа из моего музыкального арсенала. Позже, когда у меня появилась возможность так или иначе реализовать эти мечты, я их осуществил, или, надеюсь, осуществлю. Приятно, также, осознавать, что есть люди, которые оценивают эти устремления и поддерживают меня, это тоже - достаточно побудительный фактор для работы в этом русле.

 

Gothic.zp.ua: Вы работаете в разных  странах мира, как Вы можете охарактеризовать уровень инфраструктуры в каждой из стран?

Алексей Flop: Ну, в разных странах мира – сильно сказано, пока что у меня выходило поработать, помимо России, только с Беларусью, Украиной, Молдовой, Латвией, Казахстаном и Японией. Так что, правильнее будет сказать – работаю, в основном, на постсоветском пространстве. Если Вы имеете в виду инфраструктуру, которая используется для готических концертов, тогда этой инфраструктуры, практически нет. За редким исключением в виде, скажем Москвы, Питера, Киева, Токио, её приходилось строить под концерты агентства, при помощи локальных партнёров и просто людей желающих помочь, практически, с нуля, в каждом городе. Единственно что, когда организатор, как таковой, не относится к готической сцене, тогда можно задействовать его наработки и инфраструктуру, выстроенную под другие направления музыки, скажем рок-концерты, но в 2006-2007-м (а в нестоличных Беларуси, Казахстане, Украине, Молдове и до 2008-го) году рок-организаторы абсолютно не интересовались готикой, ввиду неприбыльности (разница в собираемости аудитории на периферии у готик-групп, относительно, скажем, альтернативных групп была в разы и далеко не в пользу готик-групп) и чуждости этой музыки для них. Сейчас рок-организаторы и клубы начинают мало-помалу заниматься привозом готических и индустриальных проектов, правда не от того, что прочувствовали готику, нет, для них это всё тот же «шлак», но он худо-бедно стал собирать возросшую аудиторию этого направления, а, значит, стал достоен интереса со стороны «внешних» организаторов. С одной стороны -  это хорошо, ведь, так или иначе, идёт малая, но, всё же, популяризация “тёмной сцены”, с другой – не очень, нет душевной составляющей таких концертов – организаторы такого рода, абсолютно не понимая сути таких мероприятий набивают в кучу никому неизвестные группы «а-ля готика», сомнительного уровня профессиональности, посетив пару-тройку раз такие «тру солянки» у аудитории, так и не побывавшей на уровневом концерте действительно профессиональной группы тёмного жанра напрочь отбивается охота посещать «готические мероприятия», а такой горе-организатор, рокер или альтернативщик, по натуре, теряет интерес к такому «готическому организаторству», в итоге, в таком городе нужно начинать всё опять с нуля, и в течение пары лет снова нарабатывать аудиторию. Говоря не о столичном обороте концертов, а текущий момент, на мой взгляд, в России инфраструктура под темную сцену, в разрезе концертов, можно сказать в стадии начального строения, в других странах СНГ  – пока только закладывается фундамент. Будем надеяться, что разрозненный и хаотичный круговорот концертов, от случая случаю, упорядочится и встанет на правильный путь увеличения сцены с правильным вовлечением в работу лэйблов, СМИ тёмной и не тёмной сцены и хорошим организаторским составом по городам, которому нравится эта музыка, а сами организаторы понимают, как нужно выстроить работу, а не раздергивания её в личных интересах, зачастую феодально-обособнического характера, как, к сожалению, есть сейчас.

 

Gothic.zp.ua: Как в каждой из стран события SYN Promotion встречают зрители?

Алексей Flop: Можно было бы конечно сказать с воодушевлением и радостью, но если взглянуть объективно и беспристрастно со стороны, то это, всё же, совершенно зависит от того, что за город и в какой стране, какая группа едет и как давно в этом городе проводятся мероприятия такого плана. Также, будет уместно, наверное, подразделить вообще группы тёмной сцены, которые гастролируют по постсоветскому пространству, на 2 категории: на тех, что составляют, как я бы выразился, «мэйнстримную прослойку» тёмной сцены и тех, которые в неё не входят (ну, или, пока не входят). Если говорить о группах, с которыми работает или работало агентство, то, именно из артистов, творчество которых ориентируется, в том числе, и на «готическую аудиторию» к такой «мэйнстримной» прослойке можно отнести, я думаю, Otto Dix, Roman Rain, и, наверное, CrazY JulieT. На группы такой «мэйнстримной» прослойки сами зрители (читаем: фэн-база) реагируют хорошо, так как они знают, на что идут. Группы такого плана, скажем так, «пробивают» рынок отдельных городов, в городе начинается некое движение. Однако далее, как показывает опыт многих городов, сценарий, обычно, развивается следующим образом: в городе появляется организатор-любитель, почти в 100% случаев связанный, так или иначе, с какой-то своей начинающей группой или ди-джей, иначе говоря – творческая единица, пытающаяся самореализоваться на «тёмной сцене» сама и рассматривающая готическое событие в своём городе, как некий трамплин для своего творческого, концертного или иного роста. Такие любители-организаторы пытаются привнести в еще неустоявшуюся тусовку готов локальной сцены мысль, что мэйнстрим в готике – зло, а зло нужно искоренять, не особо разбираясь в средствах для достижения цели, и привносят мысль о неприятии мероприятий, связанных с концертами групп, которые можно отнести к такой мэйнстримной прослойке. Будучи еще неискушённой в промоутерской этике и недостаточно профессиональной, такая творческая единица (допускаю, что вероятно, даже, из благих намерений, изначально) может своими действиями привести к аналогичному результату стагнации локальной сцены этого города, что и «сторонний» организатор, о котором я рассказал в ходе ответа на предыдущий вопрос. К чему я это говорю, к тому, что нужно понимать, что «готическое движение» в каждом городе, локально, должно идти своим чередом – засчёт событий, на которые ходит достаточно много людей, как скажем на «готик мэйнстрим» можно «вырастить», «приучить» зрителя, развить локальную сцену в течение времени так, что можно будет без особого риска делать мероприятия с группами более узкого жанрового коридора в рамках сцены. Я, например, с удовольствием сходил бы в Саратове, скажем, на концерт Cat Rapes Dog  или скажем, Spahn Ranch и Dance Or Die, но прекрасно понимаю, что без нужного и долговременного кропотливого развития сцены привозы таких групп, не мэйнстримных, не возможен на должном уровне, чтобы и риски были не большие, и группы не перед пустым залом пели, на позор организатору. Подытоживая вышесказанное, отвечаю на вопрос кратко: Зрители принимают события SYN Promotion хорошо, но если приезжающая группа из прослойки «мэйнстрим-готики», то часть аудитории воспринимает такие привозы с критикой. Я думаю – это просто такой менталитет у нас, в России, на Западе как-то всё проще гораздо с концертной ротацией. В Казахстане, Украине, Беларуси и Молдове всё обстоит гораздо лучше. Люди там не избалованы концертами вообще, поэтому рады любому, мало-мальскому событию в своём городе.

 

Gothic.zp.ua: Как много представителей темной сцены СНГ Вы знаете лично, с кем давно и тепло общаетесь?

Алексей Flop: Количество не подсчитывал, каких то знаю, с кем-то работал. За годы работы, боюсь, я вынес убеждение, что слишком тёплые отношения между партнерами, особенно между менеджментом и артистами, могут иногда привести к не очень хорошему результату, говоря о работе. Поэтому, проще оставаться в рамках профессиональных отношений, это более полезно для работы, чем запанибратство. Хотя, это, конечно, не значит, что я не поддерживаю дружеских отношений, они – необходимы при построении работы, но нужно чётко сознавать грань между тем, что есть дружба, а что есть бизнес, злоупотреблять приятельскими отношениями в угоду работы – не совсем правильно.

 

Gothic.zp.ua: По какому принципу Вы оцениваете перспективная ли молодая группа?

Алексей Flop: Да нет, по сути, никаких критериев, мне просто нужно побывать на её концерте, либо она очень сильно должна зацепить меня при прослушивании. Я доверяю своему чутью и стараюсь ориентироваться именно на него, моё кредо – каждая группа в агентстве должна быть уникальной в своём роде. Так ли это или нет – судить слушателю, но, по крайней мере, я стараюсь, чтобы это было так. Мне, практически, каждый день приходится просматривать предложения от групп, которые хотят начать сотрудничество, но, к моему искреннему сожалению, что-то действительно яркого и стоящего пока особо не обнаруживается. Но, вообще, основные ингредиенты залога успеха группы (в.т.ч и тёмной сцены) это: талант, комфортная атмосфера внутри коллектива, желание творить, готовность пройти через испытания, чтобы выиграть, умение создать грамотную и взаимосочетаемую команду музыкантов, умеющих находить компромисс между собой и не рвущих одеяло популярности или заработков внутри коллектива на себя, технического персонала, и менеджмента, правильная работа с фэн-базой, уважение партнеров и, главное, слушателей. Без правильного понимания, и главное, воплощения в жизнь этих факторов даже сильно набравший обороты проект обречён, рано или поздно, на крах. Ну и самое главное – желание стать профессионалом. Пока человек воспринимает музыку как хобби – это любитель, как только он переходит на восприятие творчества, как призвания, он становится артистом. Многие группы так и не перешагивают эту черту.

 

Gothic.zp.ua: Вы признаете авторитеты?

Алексей Flop: Да. В разрезе моей деятельности и музыки, которая мне нравится, я, безусловно, могу выделить нескольких, которые сумели претворить свой творческий дар менеджера (да, и такое бывает) в жизнь, создав что-то, что, в итоге, дало некий импульс в развитии сцены. Не думаю, что они известны широкому кругу российских поклонников тёмной музыки, но назову основных, работа которых в чём-то была примером и мне. Из западных, для меня, например,  это - Дэниэль Миллер, сумевший посредством своего лэйбла Mute, подарить эпохе целую плеяду великолепных артистов от  Depeche Mode, Erasure до Throbbing Gristle, это - Jor Jenka, сумевший в Германии пробить барьер для электро-индастриала и синти в глухих 90х своим Machinery Records и многие другие люди, благодаря незаметному, но очень важному труду которых и строилась сцена, как таковая. Из отечественной сцены, наверное, назову Алексея Violator’a (ныне директор группы Технология), у которого я, во время совместной работы, многому научился в области концертной деятельности, когда еще только начинал.

 

Gothic.zp.ua: Как Вы относитесь к конфликтам среди местных организаторов?

Алексей Flop: Если честно, то, по моему мнению, организатор, если он задействован в конфликтах, всё же – не организатор. Если промоутер позволяет себе компрометировать себя или свое агентство, в каких то склоках или скандалах, то о какой серьезности может идти речь? Это – непрофессионализм. Такие организаторы, как говорил один мой давний знакомый «решили поиграться в промоутеров». Поэтому, в моём понятии, если организатор допускает уже сам факт замеса себя в каких-то конфликтах с вынесением этого куда-то в широкую аудиторию, где это могут увидеть люди, группы, площадки, СМИ – это уже потеря репутации, он, конечно, потешит публику, но организатор и клоун – понятия, всё таки, разные. Нормальный, серьезный организатор всегда решит все проблемы, в том числе и связанные с конкуренцией, в своём, внутреннем организаторском кругу, не вынося это во внешнюю среду. Таким образом, все конфликты (на профессиональном уровне) решаются так, что скандала как такового нет.

 

Gothic.zp.ua: Жалуют ли SYN Promotion СМИ?

Алексей Flop: Я думаю, что будет правильнее, если СМИ будут жаловать не агентство, а группы агентства, поэтому стараюсь использовать интерес оных на пользу групп, с которыми работаю.

 

Gothic.zp.ua: Приходилось ли сталкиваться со звездными причудами и капризами?

Алексей Flop: Да, достаточно часто. Иногда довольно забавными, как то: ослиная колбаса, 666 свечей, вишневые сигареллы из Кубы (которые почему то не продают на сибирских полустанках, в ларьках), нигуанский сок именно лимонной фильтрации (обычной то фильтрации найти почти нереально, не говоря уж о лимонной), ну и в таком же духе.

 

 

Gothic.zp.ua: Готовы ли Вы жертвовать качеством предлагаемой музыки ради верной прибыли?

Алексей Flop: Если вопрос подразумевает качество музыки, то нет. Если имеется в виду, берусь ли я за «непрофильные» проекты, не имеющие отношения к «тёмной сцене» в разрезе финансового успеха, то да. Или вы думаете, что группы, как скажем, Two Witches, Attrition, Ayria, Endanger, Minerve, да, в общем-то, и большое количество русских проектов, в состоянии собрать в городах и весях типа Тында, Благовещенск, Арзамас или, скажем, Винница сотни поклонников? Увы, нет. Поэтому, в общем-то, всё, что зарабатывается на коммерческой линейке привозов как раз вот и жертвуется на некоммерческие.

 

 

Gothic.zp.ua: Будете ли Вы расширять географию вашей профессиональной  деятельности, вводить какие-либо усовершенствования?

Алексей Flop: Да. Насколько будет успешным то, что запланировано агентством, покажет время. Но, определённо, мы хотим расширить географию, например, заниматься не только Токио в Японии, но и менее крупными городами, Китаем – это в Азии. Начиная с этого года, с осени, также, мы попробуем поработать и на worldwide букинг, в частности, для японцев Gothika, для начала. Касательно усовершенствований – с этого года будет больше уделяться сил на промоутирование групп агентства в СМИ, то, на что раньше никак не хватало времени или средств.

 

 

Gothic.zp.ua: Имеет ли для Вас значение, какая публика посещает ваши мероприятия?

Алексей Flop: Да. Хотелось бы, чтобы приходящая публика уважала труд артистов. Хотя конечно, бывает,  что публика – это отражение отношения, а то и не уважения артиста к этой публике. Но это - уже не моя проблема, как агентства, а проблема артистов.

 

Gothic.zp.ua: С какими сложностями Вы сталкивались за пределами России?

Алексей Flop: Самые неприятные сложности имеют место быть, обычно, на границе. Думаю, почти все группы агентства, что путешествовали, скажем, из России в Украину или в Казахстан, сталкивались хотя бы раз с проблемами на границе, но в целом, я думаю, это полезный опыт, ведь в итоге, он приводит к улучшению творческой дисциплины в команде артиста : ) Обычно, это связано с невнимательностью групп в достаточно серьезных вопросах, например с визовыми, паспортными или багажными, нюансов тут достаточно много. К счастью, наше агентство всегда решало такие возникшие проблемы очень оперативно, а сейчас мы предусматриваем такие мелочи заранее (вплоть до согласования с железной дорогой или авиакомпанией перевозимых музыкальных инструментов и перепроверки по много раз всех документов и прочих необходимых вещей, требуемых для работы за пределами России, разъяснения артистам нюансов законодательства стран, отличных от законодательства России, с которыми они могут столкнуться за её пределами). Кроме того, работающий с  SYN Promotion менеджерский состав (в основном из Беларуси) очень профессионален и решает, как говорится, на ходу, практически любые вопросы и проблемы, которые могут возникнуть с группой за пределами её страны.

 

Vasyl Cothurnatus

 

Источник: Запорожский готический портал

Перепечатка материала разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на источник.

 


Посетите наш форум
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 

© Запорожский готический портал Gothic.zp.ua 2008-2011