Готический портал Запорожья  
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 
 

Литературные произведения Запорожского готического портала

Готика как культура, возможно ли?

Готику  привыкли причислять к субкультурам, ставить ее на одну планку с панком, индастриалом, маталлом, эмо и так далее. Но, у нее есть шанс сформироваться в отдельную культуру, культуру со своими ценностями, со своей историей, со своими героями…

 

А что, собственно, такое эта «культура»? Нам известно огромное множество трактовки этого термина, но среднее арифметическое выходит примерно такое: «Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, которые определяют исторический уровень развития человека (общества) и его место в мире». И сейчас мы постараемся выяснить, чего же Готике не хватает до звания «Культуры».

 

Готика является чрезвычайно сложной эстетической формой субкультуры, которая на протяжении десятилетий вбирала в себя художественные течения прошлого. В эпоху возрождения (IVXVIвв.) в Европе средневековую архитектуру стали называть «gothic» (итал. Gotico – непривычный, варварский). То есть архитектуру назвали не в честь племени, а потому что она во времена классицизма действительно казалась варварской и непривычной. В городах Северной Франции развернулось широкое строительство. Новый архитектурный стиль получил название готики. Это название не отражает правильно существо данного стиля. В период ренессанса это было насмешливое наименование, выдуманное итальянской художественной критикой для творческого стиля, возникшего севернее Альп.

 

Что касается готического жанра в литературе, то он появился в эпоху романтизма. Люди вдохновлялись «темными временами», грязным, злодейским средневековьем, и без тени реализма писали свои произведения, пытались передать атмосферу средневековья, как дух ужаса.

 

Далее,  конец XIX, начало XX века романтизм проявляется в некой извращенной форме, и, так сказать, «рожает» символизм. Из среды символизма выделяют одно течение, продолжающее традиции «черного» романтизма, характеризующееся отрицанием общепринятой морали и культом красоты как самодовлеющей ценности, который нередко сопровождается эстетизацией греха и порока, в то же время — проникнутое чувством разочарования, ощущением бессмысленности земного существования и тоскливым ожиданием конца, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею – декаданс.

 

На рубеже веков процветает не только символизм — на всплеске интереса «темной» эстетике, появляется направление, основанное на подражании классическому романтизму — неоромантизм. Всеми известный и любимый «Дракула» Брема Стокера, роман, скажу вам, копирующий классику «готического романа».

 

Теперь, Господа, позвольте проводить Вас в начало ХХ века – торжество кинематографии. «Кабинет доктора Калигари», «Носферату - симфония ужаса» всем известные фильмы. Такие персонажи, как Дракула, оборотни, вампиры, мумии и тому подобное вошли в число зрительских любимцев. В 50-х возникла телепередача, которую вела несравненная Вампира. Она, первая среди всех хоррор-див, стала настоящим хитом в середине 50-х годов. Все последующие дамы вроде Эльвиры — повелительницы тьмы, Мортиши Аддамс и даже Диты фон Тиз копировали именно ее образ.

 

Ну, и, понятное дело, что к тому времени Готика уже ассоциировалась с подобной нечистью и ужасами.

70е годы ХХ века – зарождение готик рока. Далее, его реконструкция, более мягкое звучание.

 

Но дело не в этом. Если отследить все по цепочке, мы увидим, что Готика имеет свою историю, формировавшуюся на протяжении довольно-таки длительного времени. У нее есть почти все основные составляющие культуры. Проблема  только в том, что Готы находятся среди других культур, и являются потомками того или иного рода, племени, называйте, как хотите. Им необходимо территориальное ограничение, и, возможно, общепризнанность (это субъективное мнение, так что можете смело кидать помидоры и тухлые яйца те, кто не согласен). Отбросить пионеров-школьников, разноцветных железных, либо пластмассовых киберов и начать строить прочный фундамент к дальнейшему развитию данной культуры. Мало кто это замечает, но Готика уже культура, но стоит ли ее представителям за нее бороться? И как повлиять на ее дальнейшее развитие? Это, Господа, уже совершенно другой разговор.

 

Ссылки:

http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/gotic.htm

http://libfl.ru

http://lawfate.narod.ru/metal/tema/tema_003_kino.htm

http://community.livejournal.com/gothicbeauty_ru/273662.html

 

Fantom Blackbox

 

Источник: Запорожский готический портал

Перепечатка материала разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на источник.

 


Посетите наш форум
 
Главная Новости MP3 Фото и картинки Литература Гот FAQ Форум Гостевая Партнеры О нас/Контакты
 

© Запорожский готический портал Gothic.zp.ua 2008-2011