Литературные произведения Запорожского готического портала
Черная Георгина – Кай (рассказ) Глава 1. Рождение.
В мастерской уже гасили свет. Старые, большие часы на стене твердили о том, что близится полночь. Все разошлись, вокруг было пусто.
Только огрубевшие руки кукольных дел мастера не знали покоя. Вдохновение, как известно, нельзя подчинить временным рамкам. Особенно вдохновение таких талантливых людей, как мастер. Последний коллега давно ушел, душевно попрощавшись, а все мастер и творил, наверное, самую совершенную из всех работ. Складывал из запчастей, которые остались при сборе последней коллекции "Dream Doll".Работа шла на удивление легко - это было необычно при совмещении различных элементов. Одна рука у будущей куклы вышла без подвижных пальцев, а другая наоборот - структурой напоминала человеческую. Туловище состояло из шарообразного шарнира продолговатой грудины и плоской тазовой части, форма эта наводила на мысль, что кукла - мужского пола. Шурупы с поражающей легкостью ввинтились в свежие прорези.
Руки и ноги легко гнулись, в своих округлых суставах. Мастер долго задумывался о форме головы своего шедевра. Наконец выбор был сделан - высокий лоб, тонкий остренький носик, пухлые чуть опущенные уголками вниз губы, широкий разрез глазниц, что придавало личику меланхолически-печальный вид. Мастер достал из ящика стола коробочку. Там были глаза - стеклянные яблоки с ярко голубыми кристально чистыми глубокими радужками и правильных форм зрачками в центре. Глаз человеческий сквозь очки изучал их внимательно. Пожилой мужчина аккуратно взял хрупкое тельце, усаживая его в тиски на столе. Оно выглядело жутковато, будто бы собранное из протезов разного размера - будучи без головы смотрелось вовсе как жертва маньяка. В голые веки полагалось вплавить ресницы, беда заключалась в том, что темных не осталось. По воздуху поплыл запах припая, мастер вживлял в лицо длинные белесые ресницы. Они удлинялись к центру века, но не сходили на нет к его концу. Получилось необычное сочетание: мальчишеское лицо с девичьими глазами. Кукла как бы смотрела на своего создателя большими голубыми очами, мужчина даже отметил, что ощущает холод в этом взгляде.
Однако, это показалось ему полной чушью, и он сослал сию мысль на свое переутомление. Голова плотно присоединилась к длинноватой шейке. Работа была почти закончена - осталось только дать "новорожденному" волосы и имя. Первый элемент было выбрать практически не из чего. Остался белый паричок с длинной челкой, который доходил кукле до середины грудной части туловища. Оглядев мальчика в тисках, мастер не сразу понял, как тот получился - прекрасен: белые волосы, плоть, как молоко, вылитый сын снежной королевы, а радужки глаз как бы таят в себе осколки льда. "Кай"-произнес в слух мужчина. Так появился на свет Кай - кукла собранная из некондиционных материалов, а иными словами - одна большая ошибка.
Время уже шло к часу ночи, когда даже на улице постепенно гас свет. Мастер уже уходя остановился, и порывшись в принесенных из соседнего отдела аксессуаров, что общей массой лежали на столе в жестяной баночке, заключил шею мальчика в кольцо кожаной полоски с железными бляшками. Еще раз, коснувшись чуть заостренного подбородка, мужчина поправил очки, мысленно улыбнувшись о том, что никогда еще не создавал такой оригинальной куклы, удалился. Свет погас совсем. Лишь естественная подсветка небес лилась сквозь оконное стекло, озаряя стол. Кай вздохнул. У него, как и у всех кукол была душа. Днем куклы замирали, были безвольными марионетками в руках людей. Это был способ маскировки, ночью же у каждой куклы начиналась своя жизнь. Ошибочно полагать, что у того, кто лишен сердца, не может быть чувств. В мастерской трудились, не покладая рук, лучшие кукольники, декораторы и дизайнеры и каждая кукла не имела двойников. Единственное, чем мог пошевелить Кай в момент своего первого пробуждения была голова. Талию сжали стальные щупальца запястья обвили наручники держателей, а ступни были наклонены большими пальцами вниз. Ступни эти были предназначены для куклы женского пола, но у мастера не было других вариантов, они касались холодного железа стойки, а ребрам было неуютно в держателе.
Весь вес шеи и грудной части был, как бы отведен, назад. Кай попытался обернуться и он испытал чувство которое мог бы наверное испытать человек в хранилище органов для пересадки. Вокруг были части фарфоровых тел, выложенные в удобном для кукольника порядке.
Кай постарался не думать об этом.
И тут он заметил нечто страшнее запасных рук и ног - на полке помещенной горизонтально окну стояли готовые «Dream Doll» их было дюжина или две. Уже одетые, приведенные в товарный вид, эти слишком идеальные создания наблюдали за Каем. И было что-то мерзкое в этом взгляде.
Предчувствия не обманули.
«Эй, уродец». - прозвучал сиплый голос.
Сказать? Что сказать? Кай не знал.
«Ким, а может он глухой? Может ему уши забыли прилепить?»-пропищал ехидный голос.
Кукла спрыгнула с полки и ловко вскарабкалась на стол.
Кай старался не вертеть головой и даже закрыть глаза. Спецклей пока не позволял сделать ему этого.
Пришелец с полки приблизился и обошел Кая со всех сторон.
«Фи, странный какой»-протянула кукла растягивая губы в ухмылке, она была одета в красное кимоно с черными отворотами.
-Всыпем ему, ребята, - донеслось с полки, - не дадим фикции захламлять наши ряды.
-Но, я - не фикция - наконец произнес Кай.
-Смотрите-ка, кто заговорил, - пропищала кукла в кимоно.
Кай подумал, что случиться что-то нехорошее и одновременно осознал, как же то прекрасно существовать, видеть и слышать.
Первый удар не заставил себя ждать.
(c) Черная Георгина., 2010