Литературные произведения Запорожского готического портала
Семь грехов Дэвида Финчера
«Se7eN» −
столь необычное название фильма, снятого около пятнадцати лет назад, а именно в
1995 году, режиссером Дэвидом
Финчером, дебютным фильмом которого стал фантастический триллер «Чужой 3» (1992)
– третьего фильма знаменитой квадрологии «Чужие». Перу этого режиссера принадлежат и такие
перлы кинематографа, такие как: «Игра (1997)», «Бойцовский клуб (1999)», «Зодиак
(2007)», «Социальная сеть (2010)».
Сергей
Кудрявцев, российский кинокритик и киновед, в книге «3500 кинорецензий» написал,
что триллер, снятый в канун 33-летия режиссера, удивил и поразил многих, будто
«седьмое чудо света».
Детективный триллер показывает острые социальные темы.
Хладнокровная жестокость, религиозные подтекст – отличные сети, захватывающие и
погружающие зрителя в атмосферу фильма, от которого невозможно оторваться, ибо
стоит хоть на минуту отвлечься – собьешься с того ритма, под который и снимался
фильм. Картина раскрывает суть каждого из нас: мы все не безгрешны: гордыня,
зависть, чревоугодие, похоть, алчность, праздность – все это есть в каждом из
нас, но в ком-то чего-то больше, а в ком-то –
меньше.
Джон Доу
– аккуратный и коварный маньяк-убийца, выбирающий и карающий жертв
соответственно их грехам. «Гений, погибший во имя идеи» − я бы так его описала.
Обличие Бога, которое он принял, показывает насколько сильно он хотел изменить
этот мир. Но он забыл об одном: «Хочешь изменить мир? Начни с себя». Конечный диалог в машине между ним
и детективами о падении морали в современном обществе заставляет задуматься, ибо
Доу гласит невероятно правильные и ничуть не безумные
вещи.
Уильям
Сомерсет и Дэвид Миллс – детективы, новоиспеченные напарники, которым поручили
раскрывать это дело. «Инь» и «Янь», которые великолепно дополняют друг друга:
молодость, эмоциональность, активность Миллса и спокойствие, мудрость,
рассудительность Миллса. «Закон Подлости» − это «Классика Жанра», ведь детектив
Сомерсет хотел спокойно уйти на пенсию, но тут на его голову сваливаются
запутанное дело и очень амбициозный напарник.
Трэйси
Миллс – жена вышеуказанного детектива. Увы, о не ничего конкретно сказать не
могу: ее персона не менее загадочна, чем персона Джона. Своеродная «серая
мышь», безликая, незапоминающаяся
тень.
Работа
Дариуса Хонджи (оператора данного фильма) также заслуживает аплодисментов:
камера не захватывает ничего лишнего,: все кратко, четко, конкретно, всегда
вовремя пойманные на эмоции ведущих актеров.
Некоторые критики утверждали, что «Семь» полон излишней рассчитанности,
точности, выверенности. Однако ажиотаж вокруг фильма Финчера был также неожидан,
как кассовый прорыв «Криминального чтива». Этот фильм хоть и не открывает нового
в киноискусстве, но у него есть все права считаться образцом жанра
триллера.
Inna
Savage-Winchester
Источник:
Запорожский готический
портал
Перепечатка материала разрешена с указанием прямой индексируемой
ссылки на источник.