Литературные произведения Запорожского готического портала
Изволите «Шагреневую кожу» по-бальзаковски или по-берлинеровски?
Что это: реалистическая фантастика или фантастическая реальность? В любом случае эти два противоположных восприятия соединены в этом фильме, а точнее в произведении великого Бальзака, который отобразил в нем современную ему Францию, а именно ее разврат, тщеславие и бездуховность. Идея фильма и романа в частности, по моему мнению – за эгоизм приходится платить жизнью. В фильме менее описываются чувства, переживания, отношения между конкретными людьми нежели в произведении. Из эмоций активно «освещаются» лишь похоть, надменность, жадность, излишний драматизм – фальш да и только.
Творчество Бальзака очень сложно для восприятия: оно не содержит фактов на поверхности, чтобы что-то понять нужно нырнуть к самим недрам. Это одна из причин почему его творчество часто называют сухим и бездушным. Сам роман написан фрагментарно, то есть сначала рассказывается о настоящем героя, потом резко на будущее, потом снова в прошлое и так далее. Экранизация плохо отразила это. Порой просто возникали малые информационные пробки, которые создавали много вопросов там, где их не должно быть. Хотя у режиссера этой картины Алена Берлинера можно насчитать всего пару, тройку моментов несогласований с текстом произведения – для современного кинематографа это мало, и это хороший результат. Браво!
Тома Куман, сыгравший главную роль, молодой актёр, на счету которого около 14-ти фильмов. Но настоящий успех ему принес именно фильм «Шагреневая кожа». Мне кажется он идеально подходит на роль Рафаэля де Валантена. Наверняка, большинство, и меня в том числе, окорила его улыбка и добрые глаза.
А вот Аннабелль Эттманн, игравшая Полину, не справилась со своей задачей. Ей не хватило что ли красоты, может обаяния, или уверенности в себе или глубоких познаний. Она напомнила героню Гвинет Пелтроу в фильме «Семь», которая была серой мышкой и не представляла никакого интереса, хотя ее роль также оказалась решающей.
Для меня осталось не понятным почему в теплую погоду Феодора была одета в теплые одежды, например, меховую шапку. Почему Рафаэль, заболевший туберкулезом, никак других симптомов , кроме кашля не имел, вернее почему их не показали? И самое главное: неужели в бальзаковском варианте изложения событий Рафаэль умирает при первом (оказавшемся для него последнем) соитии с Полиной?
Несмотря на шикарные костюмы, пейзажи, которые доставляют неимоверное эстетическое удовольствие, не была показана реальная Франция бальзаковского времени.
Inna Savage-Winchester
Источник: Запорожский готический портал
Перепечатка материала разрешена с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.