Литературные произведения Запорожского готического портала
«Бабочки» в моей голове, моем животе, моем сердце
Не прийти, когда обещал, и уйти, когда должен остаться
«Действительно, необыкновенно получилось» − именно такими словами можно охарактеризовать пьесу, которую Новый Театр показал запорожцам в последние выходные марта: «Эти свободные бабочки» − знаменитая пьеса американского драматурга Леонарда Герша, написанная в 1969 году. Всего два раза дано было узреть подобное зрелище, к сожалению: Интересно почему? Об этом пойдет речь далее.
Первое о чем хотелось бы сказать, это об атмосфере самого места, где происходила премьера, то есть о ДК Кирова, потому что именно это привнесло некую «изюминку» в происходящее на сцене и в зале. Обстоятельства сложились так, что именно в этот период отопление театра было временно отключено, соответственно гардеробная не работала. Первое, что нам заявили со сцены: «Просим, у вас извинения за столь сложившуюся ситуацию. Но и нашим актерам не позавидуешь, ибо им приходилось репетировать в.. В общем, сейчас сами всё увидите». И мы увидели: парня в джинсах и в футболке, а также девушку в летней майке и коротких шортах.
Конфликт отцов и детей, показанный в начале пьесы, довольно-таки порадовал зрителей: каждый вспомнил то, как и он сам общается со своей мамой, насколько предсказуемы ее вопросы и насколько типичны наши ответы. Так предстал перед нами герой Дон Бейкер в исполнении Андрея Бейника. Не менее ярко на сцене появилась танцующая Марина Гунько, исполняющая роль Джил Тэннер, после чего в зале начали появляться вопросы: «Что это у нее на голове?», «Это что вязанный парик?». Нет, нет, нет. Это всего лишь тонкие длинные косички с вплетенными разноцветными нитями. Кстати, этот же элемент ее образа был юмористически осветлен и в самой пьесе.
Хочу предупредить: если вы когда-либо захотите пойти на эту пьесу, не читайте ее предварительно. И даже прекратите читать эту рецензию, потому что всё это сведет к нулю первые 15-20 минут вашего пребывания в театре. Поэтому: раз, два, три, кто не закрыл, я не виновата, продолжаю дальше. Всё так радостно и беспечно начиналось: герой, пафосно курящий на сцене и иронично обыгрывающий свои реплики с мамой, и героиня, которая напросилась к незнакомому человеку в гости, только из-за того, что тот попросил ее убавить громкость музыки. Всё это обрывается и переворачивается с ног на голову, когда зритель узнает, что этот самый герой оказывается слепым от рождения. Согласитесь, неловкая ситуация, вызывающая у всех разные эмоции, но всех одинаково вводящая в ступор. Теперь становится полностью понятно повеление актера: его ироничность в голосе, меланхоличность и точность движений. С этого момента я старалась не упускать ни единого его движения, ни единого слова: они теперь казались поистине захватывающими. Весь спектакль я боролась с жутким чувством жалости по отношению к герою, да и уверенна, что не одна я. К тому же он сам в этом нам помогал, доказывая, что ему не нужны ни чьи сопереживания, потому что он «действительно счастлив».
Очень хотелось бы отметить отличную физическую форму главных героев: стройная Марина отлично выглядела в коротеньких шортиках и топике, к тому же такому прессу как у нее можно только позавидовать: девушка очень трудолюбивая и упорная – это видно по ее раскрепощенным движениям и танцевальным па! Она идеально раскрыла образ Джил, которая мечтала стать актрисой. Андрей же приятно порадовал женскую половину зрительского зала своим рельефными формами рук и пресса, а также подкаченными ногами. В принципе, все это демонстрировалось в течение долгого времени, а именно когда обыгрывалась любовная сцена. Первое о чем я в тот момент подумала: «Надеюсь, в зале нет детей». Всё было очень реалистично, страстно, и я даже забыла на миг, что в зале очень холодно (актеры же были практически в нижнем белье), но позже действия были опять-таки сведены на юмористический лад, за что актерам большое спасибо, а именно «вовремя вошедшей маме».
Неотъемлемой частью любой объективной рецензии должна быть критика. К сожалению, я не могу промолчать о некоторых, хоть и малых, погрешностях. Во-первых, это одежда главных героев. Она смотрелась современно, но современно по-нашему, а по стилю 70-ых годов. Единственное, что наталкивало на атмосферу того времени это была занавеска, закрывающая ванну, с иллюстрацией «The Beatles – Yellow Submarine». К тому же прическа главной героини была более распространена именно в 90-ые года: и длинные тонкие косички, придававшие некую дерзость и создававшие образ независимой сильной девушки, и те же «кислотные» оттенки, вскружившие голову всей молодежи того времени. Во-вторых, это музыкальное сопровождение. Как ни странно, популярные хиты тех времен, в том числе и самих «The Beatles», не были почему-то задействованы. И, в-третьих, что является, лишь моим субъективным мнением, но мною остался непонятым персонаж Ральф Остин: здесь либо актер не сумел правильно подать этого высокомерного человека, которого интересовала Джил не как личность, а как красивая куколка на время, либо я всё не правильно поняла. Он появился и сразу же возомнил себя королем вечера, к тому же он передвигался по сцене, танцуя. Возможно, я должна была прочувствовать его беспечность и мнимое превосходство над другими, но, увы, я видела в нем лишь клоуна, уход которого я ожидала с нетерпением.
Удивило определенное новшество, которое мной было узрено впервые в стенах театра: действие началось с проекции Нью-Йорка 70-ых годов на театральном занавесе, и нею же закончилось, но в расширенной версии, где нам показали видеокадры дальнейшей жизни главных героев: успешную карьеру Дона со своей группой, его женитьбу с Джил. Также хочется отметить хорошую работу сценографа и художника по костюмам Натальи Петэн-Ступаковой: имитация комнат, кровать, находящаяся в 2-х метрах от пола, диваны в форме огромных надувных скатов, рояль, гитара, чудесная занавеска с «The Beatles» − все это подчеркивало богемные черты интерьера. Ну, и, конечно же, отличное взаимодействие актеров с декорациями и реквизитом. Браво!
Inna Savage-Winchester
Источник: Запорожский готический
Перепечатка материала разрешена указанием прямой индексируемой ссылки на источник.