Литературные произведения Запорожского готического портала
О самобытности готики в музыке
Готическая
музыка вне сомнения – самобытная. Это доказывается элементарно, готическая
музыка сразу и легко узнается, спутать ее с какой-нибудь другой просто не
возможно. Так на одном авторитетном сайте, эту безошибочную узнаваемость
готической музыки объясняют следующими факторами: атмосферой, стилем и смыслом
музыки, смысловой нагрузкой в текстах песен, стилем одежды у музыкальных
исполнителей. Сразу оговоримся, о том, что стиля одежды при прослушивании
музыкальных произведений не видно, а значит, этот пункт относится к готической
музыке весьма опосредованно, главным образом это касается клипов.
Однако, вынуждены констатировать, что на этом авторитетном ресурсе эти факторы только выделяются, объясняются же они явно недостаточно и даже моментами не по теме.
Итак приступим же к объяснению. Готическая атмосфера. Готическая атмосфера в техническом плане традиционно создается мастерским комбинированием глубоких неспешных, но ритмичных басов и резких высоких минималистских, высоких звуков иногда к этому сочетанию добавляют еще разного рода шумы. Готическая атмосфера в философско-эстетическом плане это атмосфера нарастающей тревожности, отчаяния, безысходности, ужаса… Такой атмосферный комплекс встречается, пожалуй, только в трех стилях готике, думе и фьюнерале. И, опять же спутать эти стили достаточно сложно ввиду различного характера их пафоса. Так в готике пафос можно условно обозначить как: жизнь трагична и это красиво, в думе: чего быть того не миновать, в фьюнерале: от смерти не убежишь и чувства связанные с этим суровым фактом.
Готический стиль и смысл музыки. Готический стиль, вероятно, в пору будет заключить в обязательную меланхоличность вокала или исполняемых песен, преимущественно минорную тональность музыки удручающий и подавляющий характер звучания инструментов. Готическая музыка обязательно вторит тезису – жизнь трагична.
Готическая смысловая нагрузка в текстах. Темы готических текстов пестры от уже привычных несчастливой любви, одиночества, смерти, темной мистики до современных воспевания эстетики постиндустриального апокалипсиса, критика будущего бездушного мира технологий и т.д. Главное условие это фатальность, мрачность и надрывная тональность повествования.
Vasyl
Cothurnatus
Источник: Запорожский готический
портал
Перепечатка материала разрешена c указанием прямой индексируемой ссылки на источник.