Литературные произведения Запорожского готического портала
BDSM и готика: точки соприкосновения
Думается, что
расшифровывать сокращение BDSM – бессмысленно. Наверняка читатель этого материала –
человек современный и понимает, что это такое. Хочется отметить лишь одно, что
представление о BDSM,
как о субкультуре, представляются ошибочными. Известно, что субкультура может
разниться с господствующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и так
далее.
Стартовой точкой
субкультуры обычно становятся стиль музыки,
образ жизни, определённые политические взгляды. В виду же общественной
нетерпимости к BDSM со
стороны представителей традиционной культуры существование массовых BDSM клубов, тусовок
представляется маловероятным, а если к этому прибавить тот факт, что люди
практикующие BDSM имеют
в плане BDSM разные,
иногда даже противоположные интересы и предпочитают закрытые вечеринки и
приватные мероприятия, то можно с легкостью сделать вывод, что как таковой,
BDSM субкультуры,
конкретно в нашей стране не существует…
Впрочем существование
или не существование BDSM субкультуры никак не влияет на бытность BDSM эстетики, элементы
которой, уже даже, в некоторой мере стали частью массовой культуры, стоит
вспомнить обтянутых в латекс и щелкающих плеточками представительниц попсовых
групп. Вряд ли BDSM это
круто и модно, но это необычно и оригинально – определенно. Вероятно именно эти
качества BDSM и вызывают интерес у
готов.
Готы используют BDSM эстетику для трех целей:
эпатировать публику, продемонстрировать что увлечение BDSM – это отличительная
черта конкретной личности, создать визуальный образ (касается в основном
фетиш-готов).
Невероятно сложно
разобраться где реализуется первая цель, а где вторая, впрочем некий ощутимый
налет BDSM эстетики можно наблюдать к примеру у Die Form и Umbra Et
Emago.
Отдельно остановимся на
фетиш-готах, как известно, фетиш готы – это не обязательно готы-фетишисты или
готы – бдсмщики, но чаще всего это готы предпочитающие BDSM одежду. Появление
фетиш-готов в образе раба или госпожи на какой-нибудь вечеринке вовсе не значит,
что они практикуют мазохизм или садизм.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что отношение готов к BDSM и взаимодействие готики
и BDSM приблизительно
равно отношению готики к гомосексуализму – оно, условно толерантное, то
есть если человек практикует BDSM или гомосексуализм, то
на уровне мировоззрения
субкультуры он не осуждается, вместе с тем , это не значит, что конкретные
представители субкультуры будут относиться к данному человеку с его увлечениями
толерантно, как известно на вкус и цвет товарища
нет.
Vasyl
Cothurnatus
Источник: Запорожский готический
портал
Перепечатка материала
разрешена с указанием прямой индексируемой ссылки на
источник.